Заинтересовало такси. Яндекс и UBER. Сижу, курю интернет.
Принцип работы везде одинаков.
Водитель деньги получает за минусом %% от агрегатора и партнера.
Схема получается интересная. Крайний - водитель. По любому.
Деньги в принципе его, но по безналу получает через агрегатора (UBER или Yandex), они за право пользования программой снимают свой % и дабы не мучаться с наличкой безналом переводят партнеру.
Партнер по факту является посредником, но де юро, он агент водителя и получает свой процент от него и платит с него налог. Соответственно деньги он переводит за минусом своего процента.
И вроде бы всё красиво, и водила получил свои денежки, но.
Да-да. Как всегда естьи большое НО.
Водила засветился у агрегатора и партнера и в любой момент к нему придет налоговая и скажет.
"А ну ка дружок, поди сюда. А куда ты дел свои денежки, а почему ты со мной не поделился?" Вот такая вот интересная ситуация складывается. 13% НДФЛ нужно еще отдать государству, как ни крути.
А дальше больше.
Некоторые партнеры оплачивают налог со всей суммы. Однако может произойти весьма неприятная история.
Вдруг кто-нибудь, например налоговая или еще кто, спросит.
"А где это ты дружок, к примеру ИП без сотрудников на 6%, заработал на такси столько бабок? И как это за неделю работы 200 часов накатано, например?"
И как красиво сказал один из товарищей на форуме "УК на шею", но партнеру это нафик не надо.
Поэтому, например тот-же ИП, тут же сдаст своих водил с потрохами. И придут снова к ним и опять потребуют 13% НДФЛ.
И вот подумаешь. Партнер снимает 3% плюс ты заплатишь 13% или заплатит он 6%, потом возьмет свои 3%, а потом отдай 13%.
Вот такая вот хреновина с морковиной нарисовывается...
Journal information